Развешивая ярлыки, мы создаём свой ложный мир

Тема в разделе "Статьи, книги, литература по неврозам", создана пользователем admin, 8 дек 2016.

1. admin

admin Administrator Команда форума Registered

Симпатии:
    9
    Баллы:
    18
    Человеческий мозг имеет потребность все «организовывать», распределять людей по группам, подгруппам, классам, командам, ролям и функциям. Он делает это при помощи ярлыков, причем он навешивает их не только на других, но и на себя. Ярлыки, особенно наклеенные на вас в раннем возрасте, оказывают очень глубокое влияние на восприятие вашего «Я». С помощью ярлыков мир атакует вашу истинную суть, и показывает вам ваше место в стаде послушных овечек. Возможно, наиболее трудные и лимитирующие вашу личность ярлыки пришли от родителей, от группы жестоких подростков, или даже от учителей. Возможно, некоторые из ярлыков вы наклеили на себя сами, наблюдая за тем, как к вам относятся.

Обычно вы определяете себя на основе своей социальной роли: «Я – учитель» или «Я – мама». Вы также имеете внутренние ярлыки, которые говорят о том, что вы думаете о самом себе, когда вас никто не видит. Что же такое ярлык? Согласно словарю, это всего лишь «термин классификации». Но этот термин может поставить вас ниже или выше группы, к которой вы хотите принадлежать. Средняя школа обычно служит осиным гнездом для навешивания ярлыков, и поэтому школьные годы – особо уязвимое время в нашей жизни, когда мы особенно чувствительны к социальным отношениям, и хотим узнать, к какой именно группе мы принадлежим. От ярлыков, полученных в эти годы, особенно трудно избавиться – они могут тянуться за нами долгие годы. Именно тогда мы и развиваем твердые стереотипы, что людям «следует» делать и говорить, а чего «не следует», а также что «можно», а что «нельзя».