Детские страхи и как взрослым помогать ребёнку встречаться с ними


Главная | Тесты | Фотоальбом | Новости | Симптомы | Что такое ВСД? | Что такое панические атаки? | Что такое фобии? | Как лечатся панические атаки, ВСД и фобии? | Теория (статьи, видео, книги) | Упражнения (видео) | Обо мне | Вконтакте | Рассылка | Написать письмо | Консультация БЕСПЛАТНО | Как проходит лечение? | Форум

Детские страхи и как взрослым помогать ребёнку встречаться с ними

Детские страхи и как взрослым помогать ребёнку встречаться с ними.
Как у взрослых, у детей имеется целый ряд страхов и, по большей части, эти страхи нормальны. Страхи часто начинаются без видимой причины и затихают так же быстро. Как любой родитель знает, какие-то детские страхи могут быть интенсивными и нелогичными, и, хотя большинство детей проходят через такие этапы, как страх темноты, мелких животных, незнакомых людей и другие нормальные реакции, многие дети часто зацикливаются на конкретных объектах, таких как пылесосы и другая бытовая техника. Поведение, спровоцированное страхами, проявляется у малышей и вплоть до детей школьного возраста и опять же, большинство родителей смогут рассказать Вам о страхах, которые приходят и уходят на разных этапах развития – иногда тот же страх, возникает по новой несколько раз, но часто происходит сдвиг в фокусе. Даже сильные страхи и фобии и поведение, ими вызванное у детей может исчезать и будет справедливо заметить, что существует немало людей, которые имели серьёзные фобии в детстве, которые выросли, чтобы стать практически бесстрашными.


Малыши от 18 месяцев до 5 лет часто боятся животных, а в возрасте после 4 или 5, дети часто испытывают тревогу перед тьмой и воображаемыми монстрами. Точно так же воображение начинает перевозбуждаться в младшем школьном возрасте – примерно в 8 или 9 лет часто возникает беспокойство по поводу телесных повреждений, а порой дети начинают очень переживать и бояться по поводу смерти. Страхи остаться в одиночестве возникают у большинства детей либо в начале дошкольных учреждений или позже, когда они посещают обычную школу. Иногда эти страхи вновь появляются при смене школы в более позднем возрасте. Социальные страхи часто начинаются после 8-летнего возраста, но они нередко усиливаются у детей, вступающих в период полового созревания. Как и с другими страхами, большинство из них естественным образом уходят. В детстве обычно эти страхи у девочек и мальчиков не сильно различаются, однако в некоторых культурах девочки испытывают более очевидные тревоги, чем мальчики.


Что делать родителям со страхами и фобиями у детей? Короткий ответ заключается в том, что для большинства детей "не делать ничего особого" - будет правильным ответом. Как я уже говорил выше, большинство страхов, как правило, постепенно сами исчезают. Впрочем, наверное, правильнее будет сказать, что придавать страхам слишком много внимания - только усугубит проблему и сделает хуже, а не лучше. Полезнее было бы помочь ребёнку научиться смело встречаться со страхом лицом к лицу, а не пытаться избегать того, чего он боится. Как и со взрослыми страхами, время действовать с особым подходом наступает, когда ситуация идёт к постоянному ухудшению и/или мешает нормальной деятельности, и/или продолжается уже слишком долго.

Здесь хотелось бы отметить, что обсессивно-компульсивное расстройство сравнительно редко встречается в детском возрасте, хотя большинство детей будут проходить через какие-то фазы тревожности по мере развития их восприятия мира, как например страхи и фобии, описанные выше, большинство из них исчезнут по мере взросления и обретения уверенности.

К сожалению, профессиональное лечение страхов и фобий у детей не является широкодоступным и, на мой взгляд, многое из того, что предлагается врачами, неуместно. Чрезмерный акцент ставится на лечение психоаналитическим споосбом, что часто приводит к тому, что ребёнку приходится сталкиваться со значительным стрессом. Многие дети нуждаются в особом подходе и понимании.

Большинство детей, которые сталкиваются с интенсивными страхами или фобиями будут реагировать положительно на простые стратегии, основанные на принципах обучения и релаксации. Относительно маленькие дети могут понять механизмы тревоги, при условии, что они объясняются правильным образом, и никто никогда не должен недооценивать умение детей понимать вещи, которые Вы можете рассматривать, как взрослые и серьезные темы. Реакция побега или сопротивления может быть легко и доступно объяснена. Поведение кошки при возникновении угрозы - очень хороший пример для иллюстрации. Также, детей можно научить основами расслабления мышц и давать им слушать хорошую расслабляющую музыку. Это поможет им быть более уверенными и спокойными, легче засыпать и видеть хорошие сны.

Роль моделирующего поведения является очень важной, и есть некоторые свидетельства того, что дети, воспитанные с пугливыми взрослыми, копируют их страхи и избегающее поведение. Однако, даже если родители сами боятся, они могут поощрять своих детей не избегать объекта страха и нет никаких причин, чтобы родители с фобиями не могли растить своих детей в очень позитивном ключе. Древний и мудрый принцип вознаграждения и поощрения за надлежащее поведение стоит иметь в виду. Если они успешно справляются со своими страхами, стараются на этом пути, непременно придумайте приятное и радостное поощрение, похвалите, скажите, как Вы ими гордитесь. Это гораздо более эффективно, действенно и полезно, чем ругать их, называть слабыми из-за того, что они сталкиваются с какими-то страхами и тревогами.



Пожалуй, самым распространенным и тяжелым у детей и подростков является страх школы. Школьную фобию и простое разгельдяйство порой трудно различать, но родители должны в первую очередь исключить очевидные причины, такие как сложные взаимоотношения с учителем или издевательства. После того, как причины были исключены, стоит попытаться разработать программу, в рамках которой задействованы учителя и родители. Родители должны гарантировать, что пока они стараются поддерживать ребенка и разрешать его проблему, они сами не начнут нервничать и не передадут это ребенку. Если боязнь ходить в школу продолжается несколько месяцев, то необходимо обратиться к специалисту за помощью и искать более эффективные методы разрешения ситуации.

Итак, большинство детских страхов и фобий являются временными и нет признаков того, что им при этом нужно любое специализированное лечение. Однако, если страхи и фобии становятся серьезной проблемой, то их нужно разрешать с особым подходом. В случае фобии всегда есть необходимость постепенного воздействия, воспитания и тренировок управления тревожностью, включающих прежде всего релаксирующие процедуры. И также хочу добавить, что если Вы как родитель переживаете за своего ребенка, то лучше всего обратиться за помощью, выбрав подходящего профессионала. При этом учитывайте, насколько его методы могут быть безопасны и благотворны в случае с детьми. Пишите мне с вопросами различными запросами: [ ссылка ]

Статья написана: 16 августа, вторник в 18:14 (2016 г.)

Консультация БЕСПЛАТНО

© Любое копирование материалов сайта запрещено!

Главная


Твоя Йога Рейтинг@Mail.ru